Модуль 2

Ключевые элементы модуля
Направляющие вопросы заставляют учащихся использовать мыслительные умения высокого уровня,помогают глубокому пониманию основополагающих концепций и предлагают структуру для организации фактической информации. Сущность направляющих вопросов представлена ниже.
Основополагающий вопрос является широким, открытым вопросом. Он обращается к «большим идеям» и устоявшимся концепциям. Основополагающие вопросы часто охватывают несколько предметов и тем и помогают учащимся понять,как предметы и темы связаны между собой.
Проблемные вопросы являются открытыми, они связаны с конкретным содержанием учебной темы и поддерживают поиск ответа на основополагающий вопрос.
Учебные вопросы основываются на фактах. Это конкретные вопросы по содержанию темы,
которые имеют ограниченное число правильных ответов. 
Оценивание в проектно-ориентированных учебных темах должно:
*проводиться на протяжении всего обучающего цикла;
*оценивать важнейшие цели проекта;
*привлекать учащихся к процессу оценивания;
*использовать различные методы и средства оценивания,которые:
-учитывают интересы и опыт учащихся;
-способствуют развитию самостоятельности и сотрудничества учащихся;
-позволяют видеть прогресс учащихся;
-проверяют понимание и поощряют метапознание;
-демонстрируют понимание и умения учащихся. 


Вопросы Модуля 2 
1. Как вопросы, определяющие содержание проекта, помогут школьникам эффективно учиться?
2. Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание?
Запишите свои рассуждения.

39 комментариев:

  1. Близнецова Любовь27 сентября 2011 г. в 19:27

    1)Правильно поставленные вопросы побуждают учащихся исследовать различные идеи, требуют творческого подхода и помогают строить свои собственные ответы, сравнивать, синтезировать и анализировать информацию.
    2) Разработать рейтинговую оценку творческого проекта из суммы средней оценки экспертов, самооценки учащихся и оценки учителя

    ОтветитьУдалить
  2. Быкова Наталия28 сентября 2011 г. в 18:48

    1) Вопросы, определяющие содержание проекта,если они грамотно поставлены необходимы обучающимся. Они дают студентам определить правильное направление по изучению темы. Направят их в правильную сторону, а также способствуют развитию у них самостоятельного интереса к поиску новой информации.
    2) Как мы знаем личностно – ориентированное оценивание проводится в процессе всего обучения. В первую очередь необходимо составить план оценивания. а также необходимо выяснитьчто должен знать и уметь обучающийся. Выявляются важные вопросы над которыми нужно поработать.

    ОтветитьУдалить
  3. Оксана Дородько29 сентября 2011 г. в 09:14

    1) Вопросы, определяющие содержание проекта заставляют обучающихся развивать мыслительную деятельность, направляют их действия при разработке проекта, помогают выделить из всего объёма материла только значимый по данной теме.
    2) Планировать текущее личностно-ориентированное оценивание следует исходя из цели проекта, используя методики, учитывающие заинтересованность обучающихся в проекте, их развитие по ходу проекта и другие методики. Важно привлекать обучающихся к процессу оценивания, вводить оценочные макеты для самооценки деятельности и не забывать о дифференцированном подходе к обучающимся.
    Дородько О.Н.

    ОтветитьУдалить
  4. Елена Яковлева29 сентября 2011 г. в 09:15

    1. Вопросы заставляют студентов использовать мыслительные навыки, помогают освоить основу проекта и позволяют структурировать фактическую информацию. В общем, в процессе обучения умение работать по направляющим вопросам позволяет охватить несколько предметов и тем одновременно, понять, как предметы и темы связаны между собой.
    2. Планирование оценивания следует проводить проводиться на протяжении всего обучающего проекта, важно оценивать цели проекта и привлекать студентов, проводить самопроверку, используя различные методы и средства оценивания, которые развивают интересы и опыт студентов, способствуют развитию сотрудничества и позволяют видеть прогресс в учении.
    Яковлева Е.П.

    ОтветитьУдалить
  5. Дубровина Олеся29 сентября 2011 г. в 09:18

    1)С помощью проекта студенты могут развивать умения и качества,которые так необходимы сегодня. Проекты помогут совместно с детьми освоить компьютерные технологии, которые будут формировать творческие способности студентов.
    2)Личностно-ориентированное оценивание проводится в процессе всего обучения студентов.Составляется план оценивания, определяется, что должен знать и уметь студент.

    ОтветитьУдалить
  6. Забозлаева Татьяна29 сентября 2011 г. в 09:21

    1)Поставленные вопросы как основополагающие, проблемные и учебные позволяют обучающимся понять суть предстоящей работы и дают направление в исследовании.
    2)Текущее оценивание может проводиться преподавателем и самими обучающимися в ходе процесса обучения.

    ОтветитьУдалить
  7. Гололобов Игорь29 сентября 2011 г. в 09:30

    1)Грамотно поставленные вопросы,определяющие содержание проекта, помогают учащимся более глубоко и всесторонне разобраться в изучаемой теме и получить более качественные знания,основанные на индивидуальном исследовании данных вопросов.
    2)Планирование текущего лично-ориентированного оценивания можно проводить по предполагаемым проектам и другим индивидуальным работам учеников за необходимый промежуток времени.
    Гололобов Игорь

    ОтветитьУдалить
  8. Чеков А.В.
    1. Если не будут ориентирующих вопросов или направляющих условий то проект не только выполнить нельзя будет, но и обучающемуся будет невозможно ориентироваться в задании. Это путь выполнения проекта.
    2. Элементарно - использовать шкалу самооценки.
    Потом уровень оценки исходных(начальных) знаний соответствующих содержанию проекта, ввести показатели текущей оценки не только по выполнению проекта, но и требующие высказывания или интеллектуальной работы - вывода (размышления) самого обучающегося. В конце можно ввести двойное оценивание - то есть оценивание базирующееся на ожиданиях педагога (учебной программы), и на проявлении ожиданий самого обучающегося от выполнения проектной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  9. 1)Грамотно поставленные вопросы позволяют целенаправленно и эффективно понимать фактическую информацию.
    2)Планирование текущего лично-ориентированного оценивания позволяет развивать рейтинговую оценку и видеть прогресс обучающихся.
    Козлов О. А.

    ОтветитьУдалить
  10. Сухов А.В.
    1.Вопросы определяющие содержание проекта - есть на самом деле технологическая схема выполнения проектного задания.
    2. Проведение информационного инструктажа по содержанию задания - по-этапно доводить материал с промежуточным использованием показателей оценки тех или иных разделов (этапов) проекта на предмет качества его выполнения с учётом мнения обучающегося. Кроме того, обязательно в конце сравнить оценку выполнения проекта стандартно и с учётом мнения самого обучающегося.

    ОтветитьУдалить
  11. Тятев Алексей Егорович29 сентября 2011 г. в 09:53

    1)Поставленные вопросы помогают всесторонне изучить тему и получить более глубокие и качественные знания.
    2)Необходимо привлекать обучающихся в процесс оценивания, вводить рейтинг оценки и не забывать о дифференцированном подходе к обучающимся.

    ОтветитьУдалить
  12. Нина Ларионова29 сентября 2011 г. в 10:00

    1.Вопросы, определяющие содержание проекта,если они грамотно поставлены необходимы обучающимся. Они дают студентам определить правильное направление по изучению темы. Направят их в правильную сторону, а также способствуют развитию у них самостоятельного интереса к поиску новой информации.
    2.Планировать текущее личностно-ориентированное оценивание следует исходя из цели проекта, используя методики, учитывающие заинтересованность обучающихся в проекте, их развитие по ходу проекта и другие методики. Важно привлекать обучающихся к процессу оценивания, вводить оценочные макеты для самооценки деятельности и не забывать о дифференцированном подходе к обучающимся.

    ОтветитьУдалить
  13. Вопросы, определяющие содержание проекта,активизируют мыслительные процессы обучающихся, развивают способность решать возникающие проблемы в поисках истины.
    Оценивание должно быть планомерным, личностно-ориентированным в процессе выполнения проекта.
    Горохов В. П.

    ОтветитьУдалить
  14. Елена Шиндяпина29 сентября 2011 г. в 10:03

    1.Вопросы, определяющие содержание проекта заставляют обучающихся развивать мыслительную деятельность, направляют их действия при разработке проекта, помогают выделить из всего объёма материла только значимый по данной теме.
    2.Планирование оценивания следует проводить проводиться на протяжении всего обучающего проекта, важно оценивать цели проекта и привлекать студентов, проводить самопроверку, используя различные методы и средства оценивания, которые развивают интересы и опыт студентов, способствуют развитию сотрудничества и позволяют видеть прогресс в учении.

    ОтветитьУдалить
  15. Надежда Синюкова30 сентября 2011 г. в 09:01

    1)Правильно поставленный вопрос помогает правильно обучающемуся раскрыть проблему,и выбрать из большого объема материала только значимое по данной теме.
    2) Планировать текущее личностно-ориентированное оценивание следует исходя из цели проекта, используя методики, учитывающие заинтересованность обучающихся в проекте.

    ОтветитьУдалить
  16. Александр Агапов30 сентября 2011 г. в 09:38

    1. Вопросы определяющие содержание проекта помогают ученикам определять алгоритм выполнения проекта, а так же развивают самостоятельность.

    2. Личностно-ориентированное оценивание должно быть на протяжении всего обучения. Для этого необходимо составлять план оценивания и определить вопросы которые ученику которые необходимо проработать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Третьякова А.С.17 февраля 2012 г. в 10:43

      Метод проектов – это метод личностно-ориентированного обучения. Он развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности учащихся и аутентичным способам представления изученного материала в виде какой-либо продукции или действий.

      Удалить
  17. 1. Вопросы, определяющие содержание проекта, помогают раскрыть проблему, построить алгоритм выполнения работы над проектом.

    2. Планирование текущего лично-ориентированного оценивания позволяет видеть прогресс обучающихся. Очень важным является рейтинг оценки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кузнецова Т.И.17 февраля 2012 г. в 10:50

      1. Триада вопросов, предусмотренная проектной методикой,способствует глубоко и широко обдумать проблему, разделить ее на более мелкие и целенаправленно решить учебную задачу.
      2. Оценивание личностно-ориентированное при реализации проекта проводить на всех его этапах и предусматривает контроль за разными УУД.

      Удалить
  18. 1)Правильно поставленные вопросы побуждают обучающихся исследовать разные идеи, которые требуют творческого подхода и помогают строить собственные ответы, сравнивать и анализировать информацию.
    2)Личностно-ориентированное оценивание должно быть на протяжении всего обучения. Для этого необходимо составлять план оценивания и определить вопросы которые ученику необходимо проработать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1)Правильно поставленные вопросы побуждают учащихся исследовать различные идеи, требуют творческого подхода и помогают строить свои собственные ответы и анализировать информацию.
      2)Личностно-ориентированное оценивание должно быть на протяжении всего обучения, что позволяет видеть процесс повышения знаний учащихся.

      Удалить
    2. Бугрова Ольга17 февраля 2012 г. в 11:34

      1.Вопросы, определяющие содержание проекта ,необходимы обучающимся. Они дают определить правильное направление по изучению темы. Способствуют развитию у них самостоятельного интереса к поиску новой информации.
      2.Важно привлекать обучающихся к процессу оценивания, вводить оценочные макеты для самооценки деятельности и не забывать о дифференцированном подходе к обучающимся

      Удалить
  19. 1)Правильно поставленные вопросы побуждают обучающихся исследовать разные идеи, которые требуют творческого подхода и помогают строить собственные ответы, сравнивать и анализировать информацию.
    2)Личностно-ориентированное оценивание должно быть на протяжении всего обучения. Для этого необходимо составлять план оценивания и определить вопросы которые ученику необходимо проработать.
    Попова Л.А.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Казанкова Т.А.17 февраля 2012 г. в 11:36

      1.Вопросы, определяющие содержание проекта,если они грамотно поставлены необходимы обучающимся. Они дают учащимся определить правильное направление по изучению темы. Направят их в правильную сторону, а также способствуют развитию у них самостоятельного интереса к поиску новой информации.
      2.Планировать текущее личностно-ориентированное оценивание следует исходя из цели проекта, используя методики, учитывающие заинтересованность обучающихся в проекте.

      Удалить
    2. елена новикова17 февраля 2012 г. в 11:57

      Проектная деятельность способствует глубоко изучить проблему.
      правильно поставленные вопросы помогают решить возникшую проблему.
      Личностно-ориентированное оценивание следует проводить на всех этапах работы.

      Удалить
  20. Власова Валентина17 февраля 2012 г. в 11:39

    1.Содержание проекта заставляют обучающихся развивать мыслительную деятельность, направляют их действия при разработке проекта.

    2.Планировать текущее личностно-ориентированное оценивание следует исходя из цели проекта, используя методики, учитывающие заинтересованность обучающихся в проекте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пучкова Анжела17 февраля 2012 г. в 11:44

      1.Вопросы, определяющие содержание проекта заставляют обучающихся развивать мыслительную деятельность, направляют их действия при разработке проекта, помогают выделить из всего объёма материла только значимый по данной теме.
      2.Проводить самопроверку, развить интерес и опыт обучающихся, способствуют развитию сотрудничества и позволяют видеть прогресс в учении.

      Удалить
  21. 1)Поставленные вопросы как основополагающие, проблемные и учебные позволяют обучающимся понять суть предстоящей работы и дают направление в исследовании.
    2)Личностно-ориентированное оценивание должно быть на протяжении всего обучения. Для этого необходимо составлять план оценивания и определить вопросы которые ученику которые необходимо проработать.
    Пушилина Т.П.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пустотина Елена17 февраля 2012 г. в 12:03

      Поставленные вопросы побуждают учащихся исследовать разные идеи, которые требуют творческого подхода.

      Личностно-ориентированное оценивание должно быть на протяжении всего обучения. Для этого необходимо составлять план оценивания.

      Удалить
  22. Виктория Ивановна Игнатьева17 февраля 2012 г. в 11:59

    1.Вопросы, определяющие содержание проекта, помогут школьникам эффективно учиться, за счёт того, что необходимо мыслить, добывать информацию из различных источников.
    2.Личностно-ориентированное оценивание должно проходить на протяжении всего периода обучения. Необходимо учитывать самооценку обучающегося.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анохина Елена Борисовна17 февраля 2012 г. в 12:36

      1.Вопросы ,определяющие содержание проекта ,помогают действовать учащимся в заданном направлении. Это способствует эффективной деятельности.
      2.Личностно-ориентированное оценивание следует проводить на всех этапах проекта.

      Удалить
  23. Ирина Юрьевна Прохорова17 февраля 2012 г. в 22:03

    1)Вопросы, определяющие содержание проекта,при грамотной постановке просто необходимы обучающимся. Ведь они дают возможность правильно определить направление изучаемой темы, а также способствуют развитию у обучающихся самостоятельного интереса к поиску новой информации.
    2.Планировать текущее личностно-ориентированное оценивание следует исходя из цели проекта,при этом используя методики,которые учитывают заинтересованность обучающихся в проекте,и их развитие по ходу проекта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сапункова Алла Денисовна18 февраля 2012 г. в 17:00

      1) Вопросы, определяющие содержание проекта заставляют обучающихся развивать мыслительную деятельность,дают направление в исследовании, помогают выделить из всего объёма материла только необходимый по данной теме.
      2)Необходимо оценивать и сам проект, и создание мультимедийной презентации и при этом оценить работу каждого ученика.

      Удалить
    2. Сенина Марина Юрьевна22 февраля 2012 г. в 12:23

      Вопросы, определяющие содержание проекта заставляют обучающихся развивать мыслительную деятельность,определять алгоритм выполнения проекта, а так же развивают самостоятельность, помогают выделить из всего объёма материла только значимый по данной теме.
      2.Планирование оценивания следует проводить на протяжении всего обучающего проекта, Важно оценивать цели проекта и привлекать обучающихся проводить самопроверку, используя различные методы и средства оценивания, которые развивают интерес у обучающихся.

      Удалить
    3. 1. Постановка вопросов по содержанию проекта способствует развитию мыслительных операций ребёнка, помогает глубже понять изучаемую тему, а значит добиться хороших результатов.
      2. Оценивание должно проходить чётко по критериям, которые позволят видеть прогресс ребёнка.

      Удалить
  24. Дубинина О.Б.11 марта 2012 г. в 21:43

    Вопросы, определяющие содержание проекта, активизируют мыслительные умения, помогают глубже понять учебный материал и способствуют развитию самостоятельности, направляют исследовательскую деятельность обучающихся.
    Планировать текущее личностно-ориентированное оценивание необходимо с учётом индивидуальных возможностей обучающихся, обязательно систематически. Также следует учитывать интересы и опыт школьников. Система оценивания должна быть открытой для обучающихся.

    ОтветитьУдалить
  25. Солодухина Л.Ю.12 марта 2012 г. в 14:02

    Грамотно поставленные вопросы побуждают учащихся исследовать различные идеи, требуют творческого подхода и помогают строить свои собственные ответы, сравнивать, синтезировать и анализировать информацию.
    Планировать текущее личностно-ориентированное оценивание следует исходя из цели проекта, используя методики, учитывающие заинтересованность обучающихся в проекте

    ОтветитьУдалить
  26. Дубинина Н,И,13 марта 2012 г. в 11:57

    Когда ученикам задается вопрос, поиск ответа на который представляет для них интерес, они становятся активными участниками учебного процесса. Используя направляющие вопросы учитель помогает ученикам быть более мотивированными и самостоятельными.
    Оценивание должно происходить на всем протяжении работы над проектом, учащиеся привлекаются к процессу оценивания как своих материалов, так и материалов другой группы, работающей по проекту.
    Личностно - ориентированное оценивание поможет сохранить интерес у ребят разного уровня подготовки и способностей.

    ОтветитьУдалить
  27. Попова Лидия Константиновна13 марта 2012 г. в 16:05

    1)Вопросы, определяющие содержание проекта, развивают мыслительную деятельность учащихся, помогают усвоить компъютерные технологии, получить более качественные знания.
    2)При личностно-ориентированном оценивании необходимо использовать дифферинцированный подход к обучающимся, привлекать самих обучающихся к процессу оценивания.

    ОтветитьУдалить