Модуль 6

Ключевые элементы Модуля 6

Переход к личностно ориентированному обучению требует адаптации как от учителей, так и от учеников. Учителя должны работать совместно с учениками и помогать им формировать умения, способствующие саморазвитию. Ученики должны играть активную роль в своем образовании.
Учителя могут дифференцировать обучение, используя четыре пути:
❑содержание;
❑процесс;
❑продукты (результаты);
❑образовательная среда.
Учителя могут опираться на разные стили обучения,включая визуально слухо-кинестический, левополушаршый/правополушарный, множественный интеллект. Создание благоприятных условий обучения для всех школьников требует использования соответствующих дидактических материалов, способствующих тому,чтобы школьники становились уверенными, успешными учениками.

Вопросы Модуля 6
1. Как помочь школьникам стать самостоятельными и заинтересованными учениками?
2. Как поддержать разнообразные образовательные потребности учеников?
 

Запишите свои рассуждения.

36 комментариев:

  1. Дубровина Олеся29 сентября 2011 г. в 09:38

    1) На мой взгляд, чтобы помочь студентам стать самостоятельными необходимо давать им побольше времени для самообразования; заинтересовать студента сможет изучаемым материалом.
    2)Для этого необходимо предлагать студентам задания разного уровня сложности.

    ОтветитьУдалить
  2. Близнецова Любовь29 сентября 2011 г. в 10:02

    1)Развитие интереса к предмету невозможно без активной познавательной деятельности учащихся. Знания становятся достоянием, если они приобретаются в процессе самостоятельной их добычи. Проектная деятельность с интересными исследованиями вовлекает учащихся в образовательный процесс.
    2)Составляю дидактические материалы различного уровня сложности и разнообразные виды самостоятельной работы: рефераты, презентации, буклеты и т.д.
    Близнецова Любовь

    ОтветитьУдалить
  3. Чеков А.В.
    1. Вовлечь в систему действующих конкурсов и показать примеры самореализации людей, использовавших удачно информационно - образовательный материал.
    2. Поддерживать амбиции указывая на результат достижения цели при использовании или формировании образовательных потребностей.

    ОтветитьУдалить
  4. Тятев Алексей Егорович29 сентября 2011 г. в 10:17

    1) Заинтересовть ученика преподаватель сможет,если найдет индивидуальный подход к каждому из них.
    2) Для этого надо предлагать ученикам задания разного уровня сложности, разбить учащихся на группы.

    ОтветитьУдалить
  5. Сухов А.В.
    1. Необходимо активно поддерживать через систему рейтинга, формировать условия или ориентировать на формирование условий по реализации интереса.
    2. Активно развивать стремления на материальное завершение разнообразных интересов.

    ОтветитьУдалить
  6. 1.Необходимо создавать условия для реализации потребности в изучении того или иного предмета. Находить подход к каждому обучающемуся. Использовать вариативное обучение.
    2. Необходимо давать задания различного уровня сложности, предлагать студентам создание презентаций, подготовку докладов, рефератов, сообщений.
    Козлов О.А

    ОтветитьУдалить
  7. Елена Шиндяпина29 сентября 2011 г. в 19:02

    1. Я думаю, чтобы помочь студентам стать самостоятельными необходимо давать им побольше времени для самостоятельной работы;заинтересовать студента сможет изучаемый материал.
    2. Необходимо давать задания различного уровня сложности, предлагать студентам создание презентаций, подготовку докладов, рефератов, сообщений.

    ОтветитьУдалить
  8. Быкова Наталия29 сентября 2011 г. в 19:54

    1) Учителя должны работать совместно с учениками и помогать им развивать умения, способствующие саморазвитию.Заинтересовать ученика преподаватель сможет, если найдет индивидуальный подход к каждому из них. Заинтересует изучаемым материалом.
    2) Мне кажется, что для этого надо предлагать ученикам задания разного уровня сложности. Необходимо заинтересовать детей, создать благоприятные условия для их обучения.
    Быкова Наталия

    ОтветитьУдалить
  9. Забозлаева Татьяна29 сентября 2011 г. в 20:31

    1) Если педагог любит и знает свой предмет, то он сможет заинтересовать им и учащихся. В сотрудничестве на равных педагог и ученик могут решать проблемные вопросы и дискутировать о результатах. В этих условиях ученик почувствует собственную значимость и самостоятельность, и возможно, заинтересуется чем-то новым.
    2) Поддержать разнообразные образовательные потребности учащися можно привлекая их в различные мероприятия учебной и внеклассной деятельности, используя разноуровневый дидактический материал.

    ОтветитьУдалить
  10. Нина Ларионова29 сентября 2011 г. в 21:31

    1. Преподаватели должны работать совместно с обучающимися и помогать им формировать умения, способствующие саморазвитию. Помочь обучающимся стать самостоятельными необходимо давать им побольше времени для самообразования.
    2.Составляю дидактические материалы различного уровня сложности и разнообразные виды самостоятельной работы: рефераты, презентации, буклеты и т.д.

    ОтветитьУдалить
  11. Оксана Дородько30 сентября 2011 г. в 08:59

    1) Успех обучения во многом определяется соблюдением всех этапов процесса усвоения новых видов познавательной деятельности, и мотивационный этап является одним из важных для обучающихся. Мотивация – это установка на деятельность, при этом особое внимание обращается на такие психологические факторы, как способность воспринимать учебную информацию, слушать, осмысливать, запоминать. Весь процесс обучения должен базироваться на принципе активного участия обучающихся в освоении профессиональных знаний и умений и на принципе обратной связи в системе сотрудничества обучаемых и обучающего. Активного участия обучающегося можно добиться при оптимальной организации самостоятельной работы. Формы самостоятельной работы очень разнообразны: это домашняя работа после каждой темы, проработка дополнительной литературы, выполнение расчетно-графических работ, проектов, исследований и написание рефератов.
    2) Чтобы поддержать и удовлетворить образовательные потребности каждого обучающегося, необходима тщательная подготовка и детальное планирование каждого этапа как, в общем, обучения, так и проекта. Этапы, которые включают проекты, помогают понять индивидуальные образовательные потребности и интересы каждого. Работа над проектом в большинстве случаев подразумевает, что обучающиеся сами могут выбирать содержание, процесс и конечный продукт. При этом они могут выбирать темы, которые им интересны, пробовать развивать новые умения, получать преимущества от использования умений, которыми они овладели ранее, а также создавать продукты и презентации, отражающие их индивидуальность. Работа над проектами стимулирует учащихся к самостоятельному принятию решений, проявлению инициативы, формирует навыки сотрудничества, даёт опыт публичных презентаций. В то же время все это может представлять серьезные трудности для отдельных учащихся и потребует от них большой внутренней работы.
    Дородько О.Н.

    ОтветитьУдалить
  12. Елена Яковлева30 сентября 2011 г. в 09:01

    1. Считаю, что система личностно-ориентированного обучения является основным «двигателем» помощи учащимся стать самостоятельными и заинтересованными. Предусматривается совместная работа, которая способствует саморазвитию личности ученика, который стремится за педагогом, а педагог дифференцирует свою деятельность, опираясь на разные стили обучения.
    2. Учителя хотят, чтобы все учащиеся достигали целей обучения в соответствии со стандартами, полностью реализуя свой образовательный потенциал. План оценивания, который создается в проекте, должен предоставить важную информацию продвижении учащихся в обучении. Но необходимо также учитывать, что учащиеся имеют различия (личностные качества, интересы, условия обучения и др.) Необходимо найти подход к каждому ученику, тогда у них возрастает интерес к учебе и, соответственно, повышается успеваемость. Все учащиеся нуждаются в комфортных условиях и индивидуальной поддержке. Информация, которую учителя получают, используя формирующее оценивание, помогает им разработать такие инструктивные материалы, которые будут понятны каждому ученику. Школьники также нуждаются в такой среде обучения, которая позволит им использовать свои сильные стороны и интересы как основу для новых знаний и умений.
    Яковлева Е.П.

    ОтветитьУдалить
  13. Надежда Синюкова30 сентября 2011 г. в 09:21

    1)преподавать должен разработать такой материал что бы он был интересен,доступен для обучающегося.Также необходимо давать болше времени для самостоятельной работы, с помощью которой можно выявить индивидуальность каждого обучающегося.
    2)Разрабатываю различные виды самостоятельных работ:рефераты, презентации.Проводить конференции, принимать участие в исследовательских работах.

    ОтветитьУдалить
  14. Гололобов Игорь30 сентября 2011 г. в 09:48

    1)Помочь студентам стать самостоятельными и заинтересованными учениками смогут личностно-ориентированные методы обучения, применение которых не всегда возможно,но элементы их использовать необходимо.
    2)Для поддержания разнообразных образовательных потребностей учеников необходимо применять различные методы обучения:классические,активные,учебные проекты и т.д.
    Гололобов Игорь

    ОтветитьУдалить
  15. Александр Агапов30 сентября 2011 г. в 10:44

    1. Чтобы помочь школьникам стать самостоятельными необходимо:
    -предоставлять им больше времени для самообразования;
    -использовать индивидуальный подход к каждому школьнику;
    -рекомендовать разнообразный учебный материал.

    2. Для поддержания разнообразных образовательных потребностей учеников нужно:
    -задания ученикам давать разных уровней;
    -развивать заинтересованность учеников;
    -разбивать учеников на группы;

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Чтобы помочь ученикам стать самостоятельными, необходимо
      давать им больше времени для самостоятельности, использовать индивидуальный подход к каждому школьнику.

      2.Поддержать разнообразные образовательные потребности учащихся можно привлекая их в различные мероприятия учебной и внеклассной деятельности, используя разноуровневый дидактический материал.

      Удалить
  16. 1)Необходимо создавать условия для реализации потребности в изучении того или иного предмета. Находить подход к каждому обучающемуся. Использовать вариативное обучение.
    2) Поддержать разнообразные образовательные потребности обучающися можно привлекая их в различные мероприятия учебной и внеклассной деятельности, используя разноуровневый дидактический материал.
    Попова Л.А.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Третьякова А.С.17 февраля 2012 г. в 11:25

      1)Детям требуются испытания. Тот, кто бросает вызов, двигается вперед!
      2)Путем поступательного предложения учебных задач формируется интерес учащихся, навыки самостоятельного поиска ответов. Обеспечение психологического комфорта, поддержки, контроля приводит к желаемым результатам.

      Удалить
    2. Казанкова Т.А.17 февраля 2012 г. в 11:50

      1.Преподаватели должны работать совместно с обучающимися и помогать им формировать умения, способствующие саморазвитию. Помочь обучающимся стать самостоятельными необходимо давать им побольше времени для самообразования.
      2.Мне кажется, что для этого надо предлагать ученикам задания разного уровня сложности. Необходимо заинтересовать детей, создать благоприятные условия для их обучения.

      Удалить
    3. Кузнецова Т.И.17 февраля 2012 г. в 11:52

      1. Необходимо мотивировать их, увлечь и ставить решаемые проблемы
      2. Использовать разноуровневые задания и предлагать разные методы решения их

      Удалить
    4. 1.Детям создать условия для активной познавательной деятельности,использовать индивидуальной подход к каждому ребёнку.
      2.Поддержать разнообразные образовательные потребности обучающися можно привлекая их в различные виды учебной и внеурочной работы.

      Удалить
  17. 1) Заинтересовть ученика преподаватель сможет,если найдет индивидуальный подход к каждому из них.
    2) Мне кажется, что для этого надо предлагать ученикам задания разного уровня сложности. Необходимо заинтересовать детей, создать благоприятные условия для их обучения.
    Пушилина Т.П.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Власова Валентина17 февраля 2012 г. в 12:35

      1.Заинтересовать ученика преподаватель сможет,если найдет индивидуальный подход к каждому из них.
      2.Необходимо давать задания различного уровня сложности, предлагать ученикам создание презентаций, подготовку сообщений.

      Удалить
  18. Бугрова Ольга17 февраля 2012 г. в 12:39

    1.Успех обучения во многом определяется соблюдением всех этапов процесса усвоения новых видов познавательной деятельности.
    2.Работа над проектами стимулирует учащихся к самостоятельному принятию решений, проявлению инициативы, формирует навыки сотрудничества, даёт опыт публичных презентаций.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пучкова Анжела17 февраля 2012 г. в 12:43

      1.Учитель должен работать совместно с учениками и помогать им развивать умения, способствующие саморазвитию.
      2.Поддержать разнообразные образовательные потребности учащихся можно привлекая их в различные мероприятия учебной и внеклассной деятельности, используя разноуровневый дидактический материал.

      Удалить
    2. елена новикова17 февраля 2012 г. в 12:44

      1)Развитие интереса к предмету невозможно без активной познавательной деятельности учащихся. Знания становятся достоянием, если они приобретаются в процессе самостоятельной их добычи. Проектная деятельность вовлекает учащихся в образовательный процесс.
      2)Составляю дидактические материалы различного уровня сложности и разнообразные виды самостоятельной работы.

      Удалить
    3. Пустотина Елена17 февраля 2012 г. в 12:50

      1) Учителя должны работать совместно с учениками и помогать им развивать умения, способствующие саморазвитию.Заинтересовать ученика преподаватель сможет, если найдет индивидуальный подход к каждому из них.
      2) Для этого надо предлагать ученикам задания разного уровня сложности. Необходимо заинтересовать детей, создать благоприятные условия для их обучения.

      Удалить
  19. Виктория Ивановна Игнатьева17 февраля 2012 г. в 21:28

    1.Необходимо создать комфортные условия и обеспечить индивидуальную поддержку. Перед ребёнком должна стоять посильная задача. А таже хвалить даже за малое достижение.
    2.Образовательные потребности учеников можно поддержать с помощью создания прблемных ситуаций. Привлечение их к проектной и исследовательской деятельности.

    ОтветитьУдалить
  20. Прохорова Ирина Юрьевна17 февраля 2012 г. в 22:29

    1.Помочь школьникам стать самостоятельными и заинтересованными учениками можно если, во-первых правильно организовать учебный процесс, а во-вторых найти индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

    2. Образовательные потребности учеников можно поддержать с помощью создания проблемных ситуаций. Привлечение их к проектной и исследовательской деятельности.

    ОтветитьУдалить
  21. Сапункова Алла Денисовна18 февраля 2012 г. в 17:43

    1)Проектная деятельность с интересными исследованиями вовлекает учащихся в образовательный процесс и помогает им стать самостоятельными.Необходимо так же создавать условия для возникновения необходимости самостоятельной деятельности в изучении того или иного предмета.
    2) Для этого надо предлагать ученикам задания разного уровня сложности. Необходимо заинтересовать детей, создать благоприятные условия для их обучения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сенина Марина4 марта 2012 г. в 02:34

      1.Проектная деятельность вовлекает учащихся в образовательный процесс и помогать им развивать умения, способствующие саморазвитию. Учитель обязан найти индивидуальный подход к каждому ребенку и создать условия для самостоятельной деятельности.
      2.Для поддержания образовательных потребностей учеников -
      предлагать задания разного уровня сложности. Необходимо заинтересовать детей, создать благоприятные условия для их обучения.

      Удалить
  22. 1.Помочь школьникам стать самостоятельными и заинтересованными учащимися помогут: вовлечение учащихся в проектную деятельность; создание проблемных ситуаций, к решению которых дети должны прийти самостоятельно, при этом использовать дифференцированный подход и работу в группах; создание благоприятных условий обучения.
    2.Для поддержки разнообразных потребностей учеников необходимо тщательно отбирать разного уровня дидактический материал, методы и формы работы, учитывая возможности своего класса.

    ОтветитьУдалить
  23. Дубинина О.Б.11 марта 2012 г. в 22:08

    1. Чтобы школьники стали самостоятельными и заинтересованными учениками, необходимо создать ситуацию успеха, предлагать интересный материал соответственно возрасту и физическим возможностям детей.
    2. Чтобы поддержать разнообразные образовательные потребности, необходимо также создавать ситуации успеха на занятиях, предоставлять детям возможности самостоятельного поиска информации в сети Интернет

    ОтветитьУдалить
  24. Солодухина Л.Ю.12 марта 2012 г. в 14:22

    Развитие интереса к предмету невозможно без активной познавательной деятельности учащихся. Знания становятся достоянием, если они приобретаются в процессе самостоятельной их добычи. Проектная деятельность с интересными исследованиями вовлекает учащихся в образовательный процесс.
    Образовательные потребности учеников можно поддержать с помощью создания проблемных ситуаций. Привлечение их к проектной и исследовательской деятельности.

    ОтветитьУдалить
  25. Дубинина Н.И.13 марта 2012 г. в 12:12

    Приучать к самостоятельности, применять нестандартные формы обучения, организовывая экскурсии, встречи с интересными людьми, участие в олимпиадах и конкурсах.
    Учитель вначале дает возможность провести самостоятельный отбор информации, а затем ему помогает.

    ОтветитьУдалить
  26. Попова Лидия Константиновна14 марта 2012 г. в 12:51

    1) Чтобы помочь школьникам стать самостоятельными и заинтересованными, необходимо найти индивидуальный подход к каждому ученику, применять нестандартные формы обучения, отводить на уроках больше времени для самостоятельной работы.
    2)Для поддержки разнообразных образовательных потребностей учащихся, надо предлагать им задания разные по уровню сложности, чаще проводить различные предметные КВНы, уроки - игры, уроки - конкурсы и т.д.

    ОтветитьУдалить